Грузоперевозки ждут глобальные изменения
В Европе грузовые перевозки пользуются высоким спросом. Способствует этому развитая сеть дорог и небольшие расстояния, наличие всей необходимой инфраструктуры для обслуживания автопоездов. Немало рейсов осуществляется автотранспортом и из нашей страны. В этой связи грядущие изменения наверняка будут интересны широкой аудитории. Европейский Парламент уже несколько лет работает над законом, который внесет существенные коррективы в производство седельных тягачей. Изначально планировалось ввести жесткие требования в сфере безопасности и экономичности, но в процессе разработки закона задумались и об улучшении комфорта водителей. В итоге к 2017 году должны были появиться новые автопоезда, однако компании Volvo и Renault активно противодействовали принятию изменений и смогли передвинуть сроки на 2022 год. Все равно – ждать осталось не так долго.
Согласно правилам, действовать которые начнут уже в ближайшем будущем, новые автопоезда должны быть экономичными – владельцы будут тратить на топливо до 5 тысяч евро меньше на каждые 100 тысяч километров пробега.Уровень выбросов снизиться на 7-10%, а водители получат максимально комфортные кабины. Большое внимание уделяют новые правила и дизайну: форма кабины должна обеспечивать хороший обзор за пешеходами и пассажирами, а ее округлые черты обеспечить минимизацию ущерба от столкновения. Скорее всего дизайн автопоездов будет приближен к экстерьеру скоростных поездов: при столкновении основная сила удара пойдет по касательной и отбросит столкнувшуюся машину в сторону.
Изменится немного и дизайн полуприцепов за счет обязательной установки аэродинамических элементов, которые позволят тратить меньше топлива за счет снижения сопротивления воздуха. Предусматривают новые правила иувеличение длины контейнеровозов, теперь 45-футовый контейнер будет располагаться на платформе полностью, что позволит снизить бремя за административные нарушения. Срок службы новых автопоездов – не менее 15 лет, то есть планируется, что к 2037 году кабины, которые сегодня считаются современными, исчезнут с европейских дорог. Готовы ли к этим нововведениям отечественные производители грузовых автомобилей? Разделяют ли они тенденции, которые сегодня актуальны для европейцев? 2022 год не за горами и уже в ближайшее будущее стоит ждать реакции российских автопроизводителей на европейские законы.