Экскаватор-погрузчик всегда необходим
Сегодня важнейшими характеристиками спецтехники является надежность, маневренность и многофункциональность. Учитывая развитость оплатных схем, стоимость самой покупки машин уже не так важна. Гораздо важнее другие критерии: стоимость техобслуживания и гарантийный срок. По таким показателям спецтехника иностранного производства, безусловно, держит лидирующие позиции.
Почему аренда экскаваторов-погрузчиков пользуются большим спросом? Прежде всего, стоит отметить их возможности, что позволяет их использовать во многих отраслях. Такая техника является универсальной, так как совмещает в себе и экскаватор, и погрузчик. После появления такой техники, аргументов в пользу другой спецтехники поубавилось. Основным преимуществом экскаваторов-погрузчиков, особенно для фирм, работающих в мегаполисах, стал тот факт, что скорость таких спецмашин составляет 35 км/ч, а вот экскаваторы передвигаются со скоростью порядка 20 км/ч. Такие характеристики существенно повышают спрос на данный вид техники.
Стоит отметить, что на небольших стройплощадках среди зданий маневр спецтехники среднего класса весьма затруднен. Использование тяжелых машин является вообще не допустимым из-за неспособности развернуться в стесненных условиях. Поэтому применение одной техники вместо двух дает возможность не только сэкономить на топливе, но и позволяет легко маневрировать в ограниченном пространстве.
Данная спецтехника многофункциональна. Современные модели выполняют такие виды работ, как рытье котлованов, перевозка грузов, их погрузка\разгрузка, планировка и т.п.
Что произойдет в итоге с пневмоколесными машинами сказать трудно. Некоторые производители спецтехники полагают, что легкие модели экскаваторов уйдут из рынка подобно тому, как гидроманипуляторы вытеснили автокраны грузоподъемностью до десяти тонн.
По мнению некоторых пользователей, лишь универсальная спецтехника способна вытеснить узкоспециализированные спецмашины, поэтому покупатели остановились именно на ней. Уже сейчас они вытеснили обычные погрузчики и экскаваторы, которые в основном эксплуатировались в коммунальном и сельском хозяйстве.
На пике популярности сегодня экскаваторы-погрузчики с равновеликими колесами - универсальная техника, обладающая особой надежностью, маневренностью, благодаря которой они могут разворачиваться в ограниченном пространстве. Полноприводные машины и спецтехника с 2-мя ведущими колесами стоит на 20% дороже. Поэтому многие производители перестали выпускать машины с колесной формулой 4х2.
Спецтехника с сочлененной рамой не столь популярна, но только в такой комплектации она выполняет две функции: экскаватора и погрузчика.
Что касается последующего развития техники, то на сегодняшний день многие иностранные производители особое внимание уделяют такой характеристике, как экологичность. Жесткие нормы по токсичности газов в европейских странах заставляют инженеров усердно работать в этой области.
Особое внимание уделяется и кабине оператора. Улучшение эргономики пространства и его расширение идет постоянно, однако особых прорывов в техническом плане в ближайшее время годы не ожидается. Резкий скачок был совершен пять лет назад, когда многие западные производители перешли на гидравлическое управление, оставив механическое в прошлом. Джойстик не требует особых усилий при управлении и устанавливается в подлокотник сиденья, что очень удобно во время рабочей смены. Сегодня к этому стали стремиться и отечественные производители, изготавливая джойстики по такому же принципу, как и на Западе.
Продавцы спецтехники импортного производства единодушны во мнении, которое касается перспектив экскаваторов-погрузчиков. Сегодня на отечественном рынке спрос на такой вид спецтехники вырос практически в два раза и ситуация в ближайшее время, скорее всего, не изменится.
Известные производители экскаваторов-погрузчиков
Многие известные производители техники пока не предлагают экскаваторы-погрузчики на нашем рынке спецтехники, исключение лишь составляют две модели китайских погрузчиков – CLG 766 и WZ30-25. В этом году к ним добавится также еще одна модель - FLB 468.