Думперы появились на российских дорогах

Volvo Dumper

Сегодня мы расскажем о совсем новом для отечественного рынка виде спецтехники 0 думперах, которые уже давно используются в европейских странах. Этот вид строительной техники представляет собой небольшой самосвал, который способен утащить груз даже в шестнадцать тонн. Существуют и совсем маленькие модели с грузоподъемностью в сто килограмм. За счет компактных размеров, думперы пользуются большой популярностью в Европе, доказав свою эффективность по сравнению с большими самосвалами, особенно в условиях бездорожья или стесненных городских условиях.

Думперы производятся с учетом транспортировки грузов на расстояние в два километра, ведь для таких целей большой самосвал не стоит использовать. А еще расширить сферы применения позволяет установка дополнительного оборудования.

Конструктивные и функциональные особенности спецтехники

На сегодняшний день, помимо возможности выбрать грузоподъемность машины, можно подобрать тип шасси. Модели, имеющие небольшой вес и габариты, оснащены открытыми кабинами, а вот закрытую кабину можно лицезреть только в думперах с большой грузоподъемностью. Вполне возможна установка отопителя в машину. Наиболее компактными моделями управляют пешие операторы.

Обычно такая спецтехника имеет систему реверсного хода, благодаря чему работа на ней будет более эффективной. Компактные размеры спецтехники позволяют использовать ее в стесненных местах.

Думперы имеют кузов, похожий на ковш, с возможностью выгрузки грузов в любую сторону. Также есть машины с кузовом на вращающемся круге, что дает возможность разгружаться в одну или несколько сторон. Обычные самосвалы разгружаются при опрокидывании кузова. Загружать мини-самосвалы позволяет дополнительное оборудование - ковш или манипулятор с грейфером. Также они же имеют функцию высокой выгрузки или опускания до уровня земли.

Такая техника, как правило, имеет полный привод, поскольку она в основном используется в условиях бездорожья. В стесненных городских условиях думпер может развернуться за счет четырех своих колес. Хотя существуют модели с возможностью поворота задних или передних колес.

В зависимости от грузоподъемности спецтехника оснащается дизельными двигателями, мощностью от 30 до 110 л.с. А вот максимальная скорость передвижения машины достигает 25 км/ч. В условиях, описанных выше, такая скорость более чем достаточная.

Мини-самосвалы имеют сочлененную раму, что оказывает влияние на тип рулевого управления. В целях экономии производители не оснащают машины упругой подвеской. Думперы имеют широкопрофильные шины, которые гасят вибрации. Также такие шины не сохраняют самый верхний слой почвы, поэтому используются во время садово-парковых работ. Они односкатные, что позволяет работать на слабых грунтах. Как видите, колеса этого вида спецтехники имеют особое значение.