Погрузочно-разгрузочные работы с применение автомобильных кранов

Для выполнения наиболее трудоемких и тяжелых работ при перегрузке материалов, изделий и конструкций применяют автомобильные краны. Вручную выполняют только вспомогательные операции: строповку грузов, установку и снятие грузозахватных

устройств при подъеме и опускании, подачу сигналов машинисту, открывание и закрывание бортов транспортных средств, установку подкладок. По мере насыщения машинных парков кранами-манипуляторами на базе грузовых автомобилей объем применения автомобильных кранов на погрузочно-разгрузочных работах будет сокращаться. Механизированный способ перегрузочных работ является обязательным для материалов, изделий и конструкций, образующих грузовое место массой более 50 кг, а также при их укладке на высоту более 3 м.

Под организацией и технологией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и

продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузо-подъемных и транспортных средств и способы их установки относительно друг друга и перемещаемого груза, а также состав звена рабочих, принимающих участие в погрузочно-разгрузочных работах. Место, где производят погрузочно-разгрузочные работы, называют пунктом грузопереработки. Каждый такой пункт характеризуется грузопотоком, видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени.

Автомобильные краны, используемые на погрузочно-разгрузочных работах, должны иметь грузоподъемность, соответствующую массе грузового места (штучного груза, пакета на поддоне, контейнера). Как правило, автомобильными кранами перерабатывают грузы, масса которых указана на грузовом месте, или в сопроводительной технической документации. При погрузке и разгрузке грузов неизвестной массы заранее определяют массу , одного грузового места.

В зависимости от размера транспортных средств и складов с учетом рациональной схемы установки крана на пункте грузопереработки определяют вылет А=а1+а2+а3-0,5а4 и высоту подъема автомобильных кранов Н=х1+х2+х3+х4+х5, где ах — ширина транспортного средства:или штабеля; а2 — просвет между выступающей частью крана (поворотной платформой или выносной опорой) и транспортным средством (штабелем); а3 — расстояние между осью вращения поворотной платформы и ее выступающей частью или выносной опорой; а, — ширина грузового места; х, — высота стропую-щего устройства (зависит от ширины и длины грузового места); х2 — высота грузового места; х3 — просвет безопасности между грузовым местом и верхней плоскостью транспортного средства или штабеля; х4 — высота погрузки транспортного средства (допускаемая его грузоподъемностью и транспортными габаритами) или штабеля; х5 — высота транспортного средства.

Высоту погрузки транспортных средств х4 (зависит от грузоподъемности автомобиля и массы груза) и высоту строповки грузов х,+х2 определяют расчетом. Высота его погрузки тем больше, чем меньше масса груза (зависит от размеров места и типов стропую-щих устройств).

Установка крана относительно транспортных средств и мест укладки грузов должна обеспечить полное или максимальное использование его грузоподъемности на всех участках рабочей зоны при минимальном радиусе вращения поворотной платформы. При этом необходимо учитывать минимально допустимые грузоподъемных

машин к транспортным средствам, складам, зданиям и принятую последовательность заполнения материалами.

Применяемый при перегрузке материалов, изделий и конструкций автомобильный кран может быть установлен по двум схемам: – на одной продольной оси с транспортным средством, так чтобы тыльная сторона поворотной платформы примыкала к заднему борту транспортного средства (ориентируясь параллельно штабелю); – между транспортным средством и штабелем.

Работая по первой схеме, кран вращает поворотную платформу на угол до 45° и может брать груз, расположенный по обе стороны от транспортного средства. Но, достигнув увеличения рабочей зоны, кран может выполнять перегрузочные работы при наибольшем вылете стрелы, поднимая грузы наименьшей массы. Поэтому наибольшая

производительность при использовании автомобильного крана по первой схеме может быть получена при значительной интенсивности перегрузки материалов, изделий и конструкций; образующих грузовое место массой не более 0,3 от грузоподъемности крана.

Вторая схема позволяет увеличить использование крана по грузоподъемности за счет уменьшения вылета крюка, но угол поворота стрелы крана при этом достигает 180°, в результате чего возрастает длительность цикла.В связи с этим по второй схеме автомобильные краны работают на складах с малой интенсивностью

грузопотока, на которых перегружаются материалы, изделия и конструкции, приближающиеся по массе одного грузового места к максимальной грузоподъемности крана.