Ближайшие перспективы дорожного строительства Москвы

Решение транспортной проблемы столицы – задача не простая и требующая много времени. Однако уже в ближайшее время будет завершен ряд масштабных проектов, которые позволят избавиться от пробок в ряде районов Москвы. На второй квартал 2015 года запланировано завершение реконструкции развязки в месте пересечения МКАДа Каширским шоссе. Здесь возводится тоннель и четыре эстакады, дополнительную сложность проекту добавила необходимость переноса высоковольтных линий. Не так давно здесь была проведена уникальная установка металлоконструкций эстакады. Чтобы не перекрывать движение по МКАД на земле собрали часть эстакады, длиной в 33 метра и весом в 75 тонн. Для ее монтажа на подготовленные опоры использовался мощный кран, грузоподъемностью 700 тонн с достаточным вылетом стрелы. Установка на опоры заняла минимум времени: движение на кольцевой дороги для обеспечения безопасности остановили только на пять минут.

Вторая эстакада этой развязки потребовала непрерывной работы такой техники, как бетононасос. Четыре машины использовались для бетонирования пролета, длина которого более 125 метров. За двадцать часов уложено было 830 кубометров бетона. Использование мощной и современной техники позволяет властям Москвы и автомобилистам рассчитывать, что в районе 24-25-го километра транспортная развязка будет готова к указанному сроку.

Весной следующего года планируется завершить реконструкцию Щелковского шоссе. Здесь будут созданы выделенные полосы для общественного транспорта, двухуровневая транспортная развязка, три новых подземных перехода. Ширина проезжей части будет существенно увеличена, появятся новые парковки и велосипедные дорожки. Работы немного застопорились из-за проблем по освобождению территорий в районе автовокзала, но сегодня они устранены, графики согласованы и реконструкция закончится в срок.

На 2015 год запланирован запуск первой нитки винчестерного тоннеля, который строится на пересечении улиц Берзарина и Народного ополчения. Здесь расположен светофор, который являлся причиной постоянных пробок. Решить проблему можно было только с помощью тоннеля, но при этом необходимо было его отодвинуть как можно дальше от жилых домов. При классическом варианте это было бы не возможно, поэтому было принято решение о строительстве винчестерного тоннеля, ветки которого расположены друг над другом. Одну из них планируется сдать в эксплуатацию в следующем году.