Белорусы заканчивают второй БелАЗ -75710

Большегрузные карьерные самосвалы можно назвать венцом творения машиностроителей. В этой технике, способной одновременно перевозить сотни тонн груза, реализованы самые современные технологии. Спустя годы их применяют в обычных самосвалах и грузовых автомобилях. Долгое время за мировую корону в производстве самого тяжелого карьерного самосвала боролись такие гиганты, как Liebherr, Caterpillar, Terex. Им удалось создать машину, способную перевозить до 363 тонн груза, правда, при этом Caterpillar был самым тяжелым – вес самосвала в груженом состоянии превышал 623 тонны.

Осенью 2013 года пальму первенства у немцев и американцев отобрал белорусский БелАЗ. Была создана уникальная модель 75710, способная перевозить 450 тонн груза в условиях работы на карьере. Вначале этого года на полигоне белорусский самосвал установил для Книги Гинесса рекорд – 503,5 тонны. Результаты впечатлили владельцев угольного разреза «Черниговец» в Кемеровском крае. Сегодня мировой рекордсмен трудится на этом карьере, перевозя каменный уголь.

Сегодня в цехах белорусского завода, построенных специально для выпуска этого гиганта, заканчивается сборка второго автомобиля. Машина укомплектована двумя силовыми дизель-электрическими установками, мощностью по 2330 л.с. каждая, а тяговые мотор-колеса развивают мощность в 1200 кВт. Эта фантастическая машина способна развивать скорость в 64 км/час, в ее баки заливается почти шесть тонн топлива. Весит самосвал 360 тонн, при этом его скорость может очень плавно регулироваться за счет изменения напряжения тяговых двигателей.

Большой проблемой при создании самосвала были колеса – найти поставщика резины, способной выдержать массу груженой машины более 800 тонн оказалось не так легко. С поставленной задачей справились только специалисты компании Бриджстоун. Теперь только у них в ассортименте можно встретить продукцию с размером 59/80R63. Второй самосвал БелАз-75710 уже скоро покинет цеха завода, покупатель техники пока не озвучен, но с большой долей вероятности она вновь отправится в Кузбасс, где весьма довольны, как работает первый рекордсмен. Стоимость машины так же не разглашается, но среднестатистические данные говорят о том, что за каждую тонну автомобиля заказчик оплачивает не менее 10 тысяч условных единиц.